Анонс семинаров по развитию шаматхи на 28 апреля, 5 и 12 мая

Начало семинаров 28 апреля, 5 и 12 мая в 11:00.
Тема: «Развитие безмятежности в традиции махамудры сутры»
См. тематический план семинаров по развитию шаматхи 2018–2019.

Вопросы для обсуждения на семинаре 28 апреля
Версия для печати

  1. Каково происхождение учения по махамудре? Какие предварительные практики следует выполнять практикующим махамудру? В чём состоит значимость этих предварительных практик?
  2. Каковы основные подходы к изложению махамудры? Что представляет собой махамудра тантры, и какова необходимая основа для её осуществления? Что представляет собой махамудра сутры?
  3. Что означает термин «махамудра»? Перечислите упоминаемые автором традиции махамудры. Что означает утверждение о том, что окончательный смысл этих учений сводится к одному?
  4. Каковы два основных подхода к медитации в традиции махамудры сутры, и чем они отличаются? Какой из этих подходов объясняется в данном тексте?
Вопросы для обсуждения на семинаре 5 мая
Версия для печати
  1. Перечислите 6 предварительных условий для развития безмятежности и 6 предварительных практик. Что такое безупречное сосредоточение, и какими средствами оно достигается? Каковы разновидности объектов медитации? Каковы преимущества ума как объекта медитации?
  2. В чём состоит техника сосредоточения ума на его естественном состоянии? Что представляет собой естественное состояние ума, и от каких двух крайностей оно должно быть свободно?
  3. Что такое внимательность и бдительность? Как нужно применять внимательность и бдительность при сосредоточении на естественном состоянии ума? Как связаны внимательность и бдительность?
  4. Что представляет собой относительная природа ума? Что такое ясность и осознанность? Как распознать относительную природу ума? Что представляет собой обнажённое состояние ума?
Вопросы для обсуждения на семинаре 12 мая
Версия для печати
  1. Каковы два метода противодействия концептуальному мышлению, и чем они отличаются? Как проявляются блуждание и притупленность при сосредоточении на относительной природе ума, и каким образом следует их устранять?
  2. Что представляет собой способ созерцания, называемый «смешением пребывания в покое и движения»? Каким образом следует осваивать такой способ медитации?
  3. Перечислите 6 способов установления ума при созерцании его относительной природы, и объясните их смысл.
  4. Что представляет собой безупречное сосредоточение, достигнутое путём созерцания относительной природы ума? Что представляет собой подлинная безмятежность, и чем она отличается от медитативного равновесия сферы желаний?