Начало семинаров 24 и 31 марта в 11:00.
Тема: «Безмятежность как часть пути»
См. тематический план семинаров по развитию шаматхи 2018–2019.
Вопросы для обсуждения на семинаре 24 марта
Версия для печати
- Почему не следует довольствоваться достижением безмятежности, но следует развивать проникновение? Каковы основные различия мирского и надмирского путей? Каким образом следует тренироваться после достижения безмятежности? Что представляют собой мирское и надмирское проникновение?
- Каковы 4 типа личностей, достигших подлинной безмятежности, которые в этой жизни следуют по мирскому пути? Что означает «следование по мирскому пути», и каковы его причины в каждом из этих четырёх случаев?
- Есть ли различие между не-буддистами и буддистами с точки зрения необходимости развития безмятежности? Есть ли такое различие между практиками хинаяны и махаяны? Есть ли такое различие между практиками сутры и тантры?
- Какова главная цель развития безмятежности? Почему из двух видов проникновения — мирского и надмирского — следует развивать именно надмирское проникновение? Каким образом достигаются уровни восьми видов святых, и что служит необходимой основой этих достижений? Почему безмятежность необходима для осуществления двух стадий — зарождения и завершения?
Вопросы для обсуждения на семинаре 31 марта
Версия для печати
- Какие доводы приводит автор, доказывая необходимость развития безмятежности до начала продвижения по пути спокойного и грубого? Почему утверждение о том, что порог первой дхьяны начинается с установки различения характеристик, является ошибочным?
- Что является критерием достижения действительной первой дхьяны? Почему утверждение о том, что для её достижения требуется проникновение и недостаточно одной лишь безмятежности, не содержит противоречия?
- Каковы объекты постижения и отбрасывания на пути спокойного и грубого? Что представляют собой 7 уровней этого пути до достижения действительной первой дхьяны? Какова польза от понимания методов продвижения по этому пути, и в чём состоит опасность этого пути?
- На какие коренные тексты следует опираться при изучении методов развития безмятежности? На какие ошибки, связанные с непониманием этих учений, указывает автор? Каковы преимущества точного понимания этих учений? Объясните смысл заключительных строф главы о развитии безмятежности.