Анонс семинаров по Ламриму на 9, 16, 23 и 30 марта

Начало семинаров 9, 16, 23 и 30 марта в 11:00.
Тема: «Развитие бодхичитты»
См. тематический план семинаров по Ламриму 2018–2019.

Вопросы для обсуждения на семинаре 9 марта
Версия для печати

  1. Что такое бодхичитта? Каковы признаки реализации бодхичитты? Перечислите 10 преимуществ развития бодхичитты и объясните их смысл.
  2. Каково происхождение наставлений о развитии бодхичитты методом семи причин и следствий? Перечислите 8 положений этого метода и объясните их смысл. Каковы преимущества этого метода?
  3. Почему великое сострадание называют корнем пути Махаяны? Каким образом первые четыре из семи причин и следствий являются причинами великого сострадания? Каким образом последние два из семи причин и следствий являются следствиями великого сострадания?
  4. Что такое равностность? Какое значение имеет равностность в контексте развития бодхичитты? Каков метод развития равностности?

Вопросы для обсуждения на семинаре 16 марта
Версия для печати

  1. Какое значение имеют первые три причины — осознание всех живых существ как своих матерей,памятование об их доброте и желание отплатить им за доброту в контексте развития бодхичитты? Как развить убеждённость в том, что все живые существа были нашими матерями? Как развить две последующие установки?
  2. Что такое великая любовь? Что выступает в качестве объекта и субъективного аспекта этого сознания? Чем она отличается от любви, возникающей из чувства близости? Каковы этапы развития и способ развития великой любви?
  3. Что такое великое сострадание? Что выступает в качестве объекта и субъективного аспекта этого сознания? Каковы этапы развития и способ развития великого сострадания?
  4. Что такое высший помысел? Чем он отличается от третьей причины — желания отплатить живым существам за доброту? Как развить высший помысел? Как на этой основе развить бодхичитту?

Вопросы для обсуждения на семинаре 23 марта
Версия для печати

  1. Каково происхождение наставлений о развитии бодхичитты методом замены себя на других? Перечислите 5 положений метода замены себя на других и объясните их общий смысл Каковы преимущества этого метода?
  2. Какова цель размышления о равенстве себя и других в контексте развития бодхичитты? Как нужно размышлять о равенстве себя и других?
  3. Какова цель размышления о недостатках заботы о себе и достоинствах заботы о других в контексте развития бодхичитты? Как нужно размышлять об этих двух положениях?
  4. Какова цель размышления о замене себя на других в контексте развития бодхичитты? Как нужно размышлять над этим положением? Какова цель медитации об отдаче и принятии в контексте развития бодхичитты? Как нужно выполнять эту медитацию?

Вопросы для обсуждения на семинаре 30 марта
Версия для печати

  1. Как соединить метод семи причин и следствий с методом замены себя на других? Перечислите 11 положений (в другом варианте — 12 положений) синтетического метода развития бодхичитты. Каковы преимущества этого метода?
  2. Как преобразовывать неблагоприятные обстоятельства в путь к просветлению посредством мыслей? Как преобразовывать неблагоприятные обстоятельства посредством деяний?
  3. Перечислите 5 сил и объясните, как следует применять их в повседневной жизни и во время смерти. Назовите критерии натренированности ума и объясните их смысл.
  4. Перечислите 18 обязательств, связанных с тренировкой ума, и объясните их смысл. Перечислите 22 совета, связанных с тренировкой ума, и объясните их смысл.