Анонс семинаров по развитию шаматхи на 10, 17 и 24 февраля

Начало семинаров 10, 17 и 24 февраля в 11:00.
Тема: «Девять степеней сосредоточения, шесть сил и четыре вида внимания»
См. тематический план семинаров по развитию шаматхи 2018–2019.

Вопросы для обсуждения на семинаре 10 февраля
Версия для печати

  1. Охарактеризуйте состояние следующих аспектов 1-й степени сосредоточения: критерий достижения; притупленность и возбуждённость; лень; внимательность и бдительность; намерение и медитативное равновесие.
  2. Охарактеризуйте состояние следующих аспектов 2-й степени сосредоточения: критерий достижения и отличие от предыдущей стадии; притупленность и возбуждённость; лень; внимательность и бдительность; намерение и медитативное равновесие.
  3. Охарактеризуйте состояние следующих аспектов 3-й степени сосредоточения: критерий достижения и отличие от предыдущей стадии; притупленность и возбуждённость; лень; внимательность и бдительность; намерение и медитативное равновесие.
  4. Охарактеризуйте состояние следующих аспектов 4-й степени сосредоточения: критерий достижения и отличие от предыдущей стадии; притупленность и возбуждённость; лень; внимательность и бдительность; намерение и медитативное равновесие.

Вопросы для обсуждения на семинаре 17 февраля
Версия для печати

  1. Охарактеризуйте состояние следующих аспектов 5-й степени сосредоточения: критерий достижения; притупленность и возбуждённость; лень; внимательность и бдительность; намерение и медитативное равновесие.
  2. Охарактеризуйте состояние следующих аспектов 6-й степени сосредоточения: критерий достижения и отличие от предыдущей стадии; притупленность и возбуждённость; лень; внимательность и бдительность; намерение и медитативное равновесие.
  3. Охарактеризуйте состояние следующих аспектов 7-й степени сосредоточения: критерий достижения и отличие от предыдущей стадии; притупленность и возбуждённость; лень; внимательность и бдительность; намерение и медитативное равновесие.
  4. Охарактеризуйте состояние следующих аспектов 8-й степени сосредоточения: критерий достижения и отличие от предыдущей стадии; притупленность и возбуждённость; лень; внимательность и бдительность; намерение и медитативное равновесие.

Вопросы для обсуждения на семинаре 24 февраля
Версия для печати

  1. С какой силой проявляются ошибки медитации, и насколько развиты их противоядия при сосредоточении 9-й степени: лень (четыре противоядия), забывание (внимательность), притупленность и возбуждённость (ясность и однонаправленность, бдительность), неприменение (намерение), применение (равновесие)? Каковы критерии осуществления 9-й степени сосредоточения?
  2. Каковы шесть сил, какие степени сосредоточения они осуществляют, и каким образом?
  3. Опишите процесс развития степеней сосредоточения в обратном и прямом порядке. Какие критерии осуществления этих степеней указываются автором текста? На какие заблуждения относительно девятой степени сосредоточения указывает автор?
  4. Каковы четыре вида внимания, и каким степеням сосредоточения они соответствуют? Почему закрепление на первых двух степенях не относят к прерывистому вниманию, а на следующих пяти степенях — к напряжённому вниманию? Почему важно тренироваться с усердием?