Анонс семинаров по Ламриму на 9, 16 и 23 февраля

Начало семинаров 9, 16 и 23 февраля в 11:00.
Тема: «Развитие отречения»
См. тематический план семинаров по Ламриму 2018–2019.

Вопросы для обсуждения на семинаре 9 февраля
Версия для печати

  1. Что такое отречение? Каковы признаки реализации отречения? Каковы преимущества развития отречения? В чём состоит метод развития отречения?
  2. Что такое истина страдания? В чём состоят 4 заблуждения, подлежащих устранению путём размышления (медитации) об истине страдания, и чем они должны быть заменены? Каковы цели и признаки реализации этой темы Ламрима?
  3. Что представляют собой общие страдания сансары — 8 видов страдания, 6 видов страдания и 3 вида страдания? Почему важно размышлять об общих страданиях сансары?
  4. Что представляют собой страдания обитателей высших миров — людей, полубогов и богов? Почему важно размышлять о частных страданиях сансары?

Вопросы для обсуждения на семинаре 16 февраля
Версия для печати

  1. Что такое истина источника? В чём состоят 4 заблуждения, подлежащих устранению путём размышления (медитации) об истине источника, и чем они должны быть заменены? Каковы цели и признаки реализации этой темы Ламрима?
  2. Что такое омрачение? Что представляют собой 6 коренных омрачений и 5 видов ложных воззрений? Каким образом возникают омрачения?
  3. Каковы условия для наступления смерти? Каков механизм выбора отпечатка кармы, ввергающего в следующее перерождение? Как состояние ума во время умирания влияет на следующее перерождение?
  4. Где и как собирается жизненное тепло? Что представляет собой состояние бардо, и как оно достигается? Как принимается перерождение? Почему важно знать ответы на эти вопросы?

Вопросы для обсуждения на семинаре 23 февраля
Версия для печати

  1. Что представляют собой 12 звеньев цепи взаимозависимого происхождения? Какие звенья являются омрачением, кармой и страданием? Какие звенья относятся к истине страдания, а какие — к истине источника?
  2. Что представляют собой 4 ветви двенадцатизвенной цепи? Для чего двенадцатизвенная цепь представляется в виде двух причинно-следственных взаимосвязей (ввергающее-ввергаемое и осуществляющее-осуществляемое)? Как нужно размышлять о каждой из этих двух взаимосвязей?
  3. Каким образом один двенадцатизвенный цикл завершается за три жизни? В каком случае один двенадцатизвенный цикл будет завершён за две жизни? Обратно, сколько различных двенадцатизвенных циклов связаны с одной жизнью, и каким образом?
  4. Вкратце опишите 4 способа созерцания двенадцатизвенной цепи с точки зрения омрачённости и с точки зрения устранения омрачённости. Какова цель размышления (медитации) о двенадцатизвенной цепи взаимозависимого происхождения?